Психологическая служба

Официальный сайт  МБОУ Виткуловской СШ

Сосновского района Нижегородской области

Полное наименование:

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя школа

Сокращенное:

МБОУ Виткуловская СШ

Юридический адрес школы:

606191, Нижегородская область,

Сосновский район, с.Виткулово, 

 ул. Попкова, д.12

 Телефон, факс: 8(83174)2-93-23  

 E-mail: vsosh48@mail.ru

Сайт: http://vsosh.edusite.ru

Психологическая служба

 

  

Афонина Екатерина Геннадьевна 

Педагог - психолог

 

 

 

E-mail:

mahnyshka85@mail.ru 

 

Стаж:  11 лет

Образование: высшее, АГПИ им. Гайдара, 2008г.

Специальность: педагогика и психология.

Квалификация: педагог - психолог.

 

  

  

План мероприятий по проведению информационно - мотивационного информирования участников СПТ на 2020 - 2021 учебный год

 

Информационно - мотивационная кампания при организации социально - психологического тестирования в 2020-2021 учебном году

 

Адаптированная коррекционная  программа  по формированию пространственных  представлений и когнитивной сферы  в 4  классе на 2019-2020 учебный год

 

Адаптированная коррекционная  по развитию памяти, мышления, внимания для детей с задержкой психического развития  в 5 классе на 2019-2020 учебный год

 

Адаптированная коррекционная  по развитию психических процессов, произвольной регуляции  и алгоритма учебной деятельности в 5 классе на  2019-2020 учебный год

 

Адаптированная коррекционная  программа нарушений развития в процессе адаптации в  7 классе на  2019-2020 учебный год 

 

Адаптированная коррекционная  программа по развитию взаимодействия со сверстниками в  9 классе на  2019-2020 учебный год

 

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ (Выступление педагога-психолога:  Сборик И.В.)

        Удовлетворенность школьной жизнью у подростков

Советы психолога "Безопасность детей в Интернете"

 

Полезные ссылки для психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса

 

Электронные библиотеки по психологии и смежным наукам:
- «Педагогическая библиотека» http://www.pedlib.ru
- «Psylib.Myword» http://psylib.myword.ru
- Электронная библиотека психологической литературы http://bookap.info
- Электронная библиотека «Koob.ru»: подразделы «Психология», «Психотерапия» http://www.koob.ru

Электронные газеты и журналы:
- Газета «Школьный психолог» http://psy.1september.ru
- Журнал «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru
- Электронный журнал «Психологическая наука и образование» http://psyedu.ru

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Служба экстенной и психологической помощи для детей, подростков и их родителей

 

Рекомендации для подготовке к ГИА и ЕГЭ

Родителям

Ученику

Учителю

 

 

Советы психолога при подготовке к ГИА

 

Советы родителям

 

Дeпpeccию у пoдpocткa мoжнo зaпoдoзpить

 

 Советы выпускникам

 

 

  Памятка по развитию саморегуляции школьника 

 

 

Как справиться с тревогой перед ГИА и ЕГЭ

 

 Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

Практические советы. Лень - матушка и как с ней бороться

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

Как начать подготовку к экзаменам

 

 

Коррекция агрессивного поведения

(упражнения для работы с детьми)

 

Как управлять собой в стрессовых ситуациях и не нервничать 

 

 

Взаимодействие педагогов с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей

 

 Как готовить домашнее задание

Помощь психолога для родителей

 

Время от времени все мы грустим

 

Принципы общения классного руководителя с родителями (рекомендации психолога учителям)

 

   

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала 

Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

 

 Какой страшный и неумолимый человек - психолог!

       О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения. Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю  учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.  

      От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.  

      А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое  приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.

      Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело.

      Это человек,  обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

Консультации и вопросы психологу

 Если Вы не нашли ответа на свой вопрос в наших публикациях, Вы можеть задать свой вопрос школьному психологу или обратиться в службу школьной медиации:

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения